МАКСИМ АКИМОВ: «ЕСТЬ УЯЗВИМОСТИ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ НАШЕГО БЕЗОПАСНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, КАК ГОСУДАРСТВА»

Вице-премьер РФ дал интервью о цифровой трансформации, санкциях и суверенном Рунете.

Будет ли в России «цифровая экономика»? В чём причина кадровых перестановок в ГК «Автодор»? Помешают ли санкции реализации нацпроектов?

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов ответил на эти и другие вопросы в интервью РБК.

Представляем подборку наиболее интересных тезисов из опубликованной беседы с вице-премьером.

Цифровая трансформация.

– Немного стран в мире, где есть технологии беспилотного транспорта или национальный поисковик. В России люди вовлечены в цифровое взаимодействие, и когда едут в страны, которые считаются лидерами, утыкаются носом в дремучую цифровую незрелость. Значит ли это, что задачи решены? Конечно, нет. В Южной Корее к интернету подключены 99% домохозяйств, а в России только три четверти. А взаимодействие с цифровым миром не может обрываться на МКАД. Поэтому инфраструктура – не решенная задача, не фиксация отсталости. Это шаг вперед.

–Если где-нибудь, далеко за пределами нашей страны кто-то задастся вопросом, где лучшая инфраструктура или лучшие практики цифровой трансформации, чтобы ответ звучал так: «Поедем к русским. У них лучше всего». Если так будут отвечать часто, значит ели мы свой хлеб не зря. А если мы в индексе эффективности логистики, который считает Всемирный банк, будем болтаться на 82-м или на 86-м месте, значит, мы ошиблись либо в планировании, либо в ресурсах, либо в людях.

Комплексный план и ВСМ

– Задача – получить принципиально другое качество строительства. Это bim-технологии, «цифровые двойники», онлайн-взаимодействие между поставщиком, подрядчиком, субподрядчиком и казначейством. Мы обсуждаем создание независимой структуры, которая бы осуществляла мониторинг технологий и сроков в каждом проекте комплексного плана.
– Идея ВСМ в Питер мне представляется привлекательной. Высокоскоростное движение между Москвой и Петербургом позволит решить проблему с загруженностью неба над Москвой. Но эта инициатива не должна откладывать реализацию проекта Москва – Казань. Здесь мы готовы стартовать, а по линии Москва – Питер нет ни страницы готовых документов, даже ТЭО. Я за то, чтобы оба проекта запускать, и сейчас же начинать проектирование линии Москва – Санкт-Петербург.

ЦКАД и кадровые перестановки в ГК «Автодор»

– В управлении этим проектом были допущены серьезные пробелы, но они во многом носили не субъективный, а объективный характер. 60% ошибок было допущено не на фазе имплементации, а в фазе подготовки.
Все видели, что проект не летает. Точно не контрольные органы открыли нам глаза на то, что проект находится, мягко говоря, в спорном состоянии.
– У компании портфель концессионных проектов. Посмотрим, как эта модель дальше будет работать. Сейчас будет переноситься акцент с финансово-контрактной работы, на которой было сосредоточено предыдущее руководство, на строительно-технологическую работу.

Санкции

– Мы больше внимания стали обращать на собственную уязвимость в цифровом мире. Нам надо гигантские административные усилия инвестировать не только в импортозамещение, которое скорее вынужденная стратегия там, где выхода нет, но и в рост национальных компетенций.
– Раньше мы думали – вот счастливое глобальное братство, где можно получить технологии, компетенции, специалистов. И никакого второго дна нет. Но это не так. Теперь мы это увидели и перешли к действиям. Потому что есть уязвимости, которые касаются нашего безопасного существования, как государства и как национального сообщества.

Суверенный Рунет

– В основе этого законопроекта лежат две вещи. Во-первых, возможность предотвращать оборот запрещенного контента. Второй вопрос – безопасное функционирование сети в случае недружественного вмешательства. Если системы управления Сетью нет, а вмешательство есть, то рассуждать о том, нужна она нам была или нет, будет поздно. Вы просто не зайдете ни на один сайт. У нас лягут целые системы управления производствами, которые сейчас висят на общедоступной Сети. Вот о чем идет речь.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Google+
Google+